• 7 октября 2018, воскресенье
  • Санкт-Петербург, БДТ им. Товстоногова, набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург.

"BIG DATA". Совместная лекционная программа школы Masters и Большого драматического театра

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2029 дней назад
с 14:00 7 октября до 18:00 23 декабря 2018
Санкт-Петербург
БДТ им. Товстоногова, набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург.

Большой драматический театр и Школа Masters представляют совместный проект «Big Data» («Большие данные») — лекционную программу ведущих российских экспертов в различных областях культуры и искусства. Приуроченные к премьерам 100-101 сезона, лекции «Big Data» вписывают спектакли БДТ им. Г.А. Товстоногова в широкий социокультурный контекст, расширяя границы зрительского восприятия. В октябрьской программе цикла — четыре лекции, приуроченные к показам спектаклей «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» Андрея Могучего, «Слава» Константина Богомолова и «Romeo&Juliet, или Милосердная земля» Люка Персеваля: философ Виталий Куренной размышляет о том, почему сериалы стали одним из ключевых феноменов мировой культуры начала XXI века, обозреватель издательского дома «Коммерсантъ» Михаил Трофименков предлагает парадоксальный взгляд на советское кино «стиля Сталин», выдающийся шекспировед Алексей Бартошевич раскрывает загадки «Ромео и Джульетты», а главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова исследует художественные миры Люка Персеваля, Яна Фабра и других режиссеров «фламандского театрального бума». В ноябрьской программе — четыре лекции, приуроченные к показам спектаклей "Аустерлиц" Евгения Сафонова, "Слава" Константина Богомолова, «Romeo&Juliet, или Милосердная земля» Люка Персеваля и оперы «52» композитора и режиссера Александра Маноцкова. Среди лекторов — редактор издательского дома "Коммерсантъ" Анна Толстова, театровед Лилия Шитенбург, историк архитектуры Сергей Кавтарадзе, историк искусства и куратор Саша Обухова. Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

Октябрьский цикл лекций: 7 октября — 21 октября 2018 года

Ноябрьский цикл лекций: 7 ноября — 24 ноября 2018 года

Декабрьский цикл лекций: 2 декабря — 23 декабря


Программа лекций:

Октябрьский цикл

1. 7 октября, воскресенье, 14.00 — "Gesamtkunstwerk Сталин: советское кино 1930-х/1940-х". Лекция к спектаклю "Слава". 

Лектор: Михаил Трофименков - кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ». Окончил кафедру истории искусства в ЛГУ (1988) и аспирантуру ЛГИТМиКа (1992). Кандидат искусствоведения. В 1997–1999 гг. — преподаватель университета города Меца (Франция). С 2000 г. — обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ». Автор более чем 2000 статей, книги «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Путеводитель по кино» (2003, 2-е изд. 2004); один из авторов статей в книге «Сокуров» (1994). Эксперт, автор статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Был членом жюри международных кинофестивалей в Петербурге, Анжере (Франция), Женеве. Один из создателей международного кинофестиваля «Лики любви» (Москва, 1995–1996). Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года»: СК России (1994), на фестивале архивного кино «Белые столбы» (1999), Гильдией киноведов и кинокритиков (2004). Автор книг «Убийственный Париж» (2012), «Кинотеатр военных действий» (2014), «Красный нуар Голливуда» (2015).

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

2. 13 октября, суббота, 14.00 — "«Ромео и Джульетта». Театральная судьба трагедии". Лекция к спектаклю «Romeo&Juliet».

Лектор: Алексей Бартошевич - Театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Доктор искусствоведения, заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ–ГИТИСа, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Автор учебника по истории театра и книг «Шекспир. Англия. XX век», «Для кого написан „Гамлет“: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI…» и др. Лауреат премии К. С. Станиславского. Лауреат театральной премии «Чайка» (2004) в номинации «Патриарх». Внук актера В. И. Качалова, сын В. В. Шверубовича, основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ.

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

3. 14 октября, воскресенье, 14.00 — "Фламандский театральный бум: Персеваль, Фабр, Кассирс, Лауэрс. Лекция к спектаклю «Romeo&Juliet»".

Лектор: Марина Давыдова - Театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Театр», арт-директор фестиваля «NET: Новый европейский театр». Ученица И. Н. Соловьевой. Кандидат искусствоведения (1992, диссертация «Природа театральности английской постренессансной трагедии»). Преподавала во ВГИКе и РГГУ (c 1994 г.). В 2016 — программный директор фестиваля Wiener Festwochen. Автор книг «Конец театральной эпохи (новейшая история русского театра)» (2005), «Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены» (2018).

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

4. 21 октября, воскресенье, 14:00 — "Теория «большого сериального взрыва»: сериал как явление современной культуры". Лекция к спектаклю "Три толстяка". 

Лектор: Виталий Куренной - Философ, культуролог, переводчик и публицист, специалист в области методов изучения современной культуры. Кандидат философских наук, профессор. Заведующий отделением культурологии Высшей школы экономики, научный редактор журнала «Логос». Автор книги «Философия фильма: упражнения в анализе» (2009).

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

Ноябрьский цикл

5. 4 ноября, воскресенье, 14.00 — "После Освенцима: образы Катастрофы в искусстве 1940-х — 2010-х". Лекция к спектаклю "Аустерлиц".

Лектор: Анна Толстова — искусствовед, арт-критик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ».

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

6. 10 ноября, суббота, 14.00 — "Сталинская архитектура: образ мысли, которой нет". Лекция к спектаклю "Слава".

Лектор: Сергей Кавтарадзе — искусствовед, историк архитектуры. Преподаватель школы коллекционеров и экспертов ЦСИ "Винзавод". Лауреат премии "Просветитель" 2016 года в номинации "Гуманитарные науки". Автор книг "Stalinist Architecture" (в соавторстве с Алексеем Тархановым, 1992), "Анатомия архитектуры. Семь книг о логике форме и стиле" (2016).

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

7. 18 ноября, воскресенье, 14.00 — "Уильям Шекспир: не наш современник". Лекция к спектаклю «Romeo&Juliet, или Милосердная земля».

Лектор: Лилия Шитенбург — театровед, кинокритик. В 2006-2012 гг. — главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

8. 24 ноября, суббота, 14.00 — "От изображения к действию: роль текста в эстетике московской школы концептуализма". Лекция к спектаклю "52".

Лектор: Саша Обухова — историк искусства, куратор. Руководитель научного отдела Центра современной культуры «Гараж». В 1988—1990 и с 1999 года работала в Государственной Третьяковской галерее. Участвовала в подготовке постоянной экспозиции Третьяковской галереи «Искусство второй половины ХХ века».

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

Декабрьский цикл

9. 2 декабря, воскресенье, 14.00 - ««Аустерлиц» В.Г. Зебальда и работа памяти». Лекция к спектаклю "Аустерлиц".

Винфрид Георг Максимилиан Зебальд (1944-2001) вошел в историю как последний великий писатель ХХ века. Мировую славу Зебальду принесла его последняя книга — после выхода «Аустерлица» Сьюзен Зонтаг заговорила о возвращении большого романа в европейскую литературу. За последние годы Зебальд превратился в России из автора, известного узкому кругу любителей литературы, в обязательную фигуру интеллектуального канона. БДТ имени Товстоногова готовит первую в России постановку прозы Зебальда — сценическую версию романа «Аустерлиц» репетирует режиссер Евгения Сафонова. В лекции "«Аустерлиц» В.Г. Зебальда и работа памяти" известный журналист и культуролог Юрий Сапрыкин размышляет о творческом методе писателя сквозь призму его последнего романа.

Лектор: Юрий Сапрыкин — журналист, культуролог, руководителя проекта «Полка». В прошлом — главный редактор и редакционный директор журнала «Афиша».

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 10. 9 декабря, воскресенье, 14.00 — "Сталинское время Алексея Германа: от «Лапшина» до «Хрусталева»". Лекция к спектаклю "Слава".

В спектакле «Слава», поставленном по пьесе одноименной пьесе Виктора Гусева (1936), Константин Богомолов предлагает неожиданный подход к разговору об идеологии и эстетике сталинизма. Почти не изученная отечественным театром, болезненная тема «наследии прошлого» была подробно отрефлексирована российским кинематографом. Как «стиль Сталин» проявляет себя в русскоязычном кино рубежа ХХ-XXI веков? Почему разговор о сталинском времени стал ключевым для творчества Алексея Германа? Об этом — в лекции ведущего российского кинокритика, главного редактора журнала «Искусство кино» Антона Долина.

Лектор: Антон Долин — журналист, кинокритик, кандидат филологических наук. Главный редактор журнала «Искусство кино», ведущий радиостанций «Маяк», «Вести ФМ», кинообозреватель телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале. Автор книг «Такеси Китано. Детские годы» (2006), «Ларс фон Триер: контрольные работы» (2007), «Уловка XXI: Очерки кино нового века» (2010), «Рой Андерссон. Похвала банальности» (2015), «Оттенки русского» (2017), «Джим Джармуш. Стихи и музыка» (2017).

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

16 декабря, воскресенье, 14.00 —  "«Три толстяка» Андрея Могучего: краткая история времени". Лекция к спектаклям «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание», «Три толстяка.
Эпизод 2. Железное сердце».

Как флагманский спектакль БДТ вписывается в творческий путь Андрея Могучего и судьбу легендарного товстоноговского театра? Как в «театральном сериале» БДТ встречаются авангард первой трети ХХ века и ленинградский андеграунд 1980-х? Как по этому спектаклю можно изучать морфологию и поэтику современной драматической сцены? Об этом — в лекции театрального критика и куратора Дмитрия Ренанского.

Лектор: Дмитрий Ренанский — куратор, театровед, музыкальный критик. Куратор лекционных программ Нового пространства Театра Наций (Москва). Шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала COLTA.RU, постоянный автор ИД «Коммерсантъ» и газеты «Ведомости». Помощник художественного руководителя «театра post», сооснователь творческого объединения «Опергруппа». Работал в Михайловском театре и в Театре на Таганке. В 2013-2016 — заместитель главного режиссера—программный директор Новой сцены Александринского театра.

Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

23 декабря, воскресенье, 14:00 - «Искусство старых мастеров: как читать скрытые смыслы и подтексты». Лекция к спектаклю «ROMEO & JULIET, или Милосердная земля».

Творчество режиссера спектакля «ROMEO & JULIET, или Милосердная земля» Люка Персеваля, как и многих других представителей фламандской театральной школы, неразрывно связано с традициями старой европейской живописи. Язык спектаклей Персеваля, Яна Фабра и Яна Лауэрса многое позаимствовал от аллегорической, полной иносказаний и символов живописной манеры Рубенса, Гольциуса и других выдающихся европейских художников прошлого. По каким законам строились аллегории? Каким образом отвлеченные идеи обретали в них зримую телесную форму? Как интеллектуальный ребус может оборачиваться высоким искусством? Об этом — в лекции известного петербургского искусствоведа, хранителя собрания старых европейских рисунков Государственного Эрмитажа Алексея Ларионова.

Лектор: Алексей Ларионов — старший научный сотрудник отдела истории западно­европейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель старых европейских рисунков, преподаватель Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор статей и куратор выставок, посвященных нидерландскому и немецкому искусству XV–XVII веков.

 Место: Большой Драматический Театр имени Г.А. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65

 

 

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше