• 19 сентября, среда
  • Санкт-Петербург, Итальянская ул., 17 Арка межлу Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, правая сторона

Курс "История кино"

Через 91 день
19 сентября c 12:00 до 15:00
Санкт-Петербург
Итальянская ул., 17 Арка межлу Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, правая сторона

Школа Masters совместно с киноведом Жамилой Рузмаматовной Двинятиной разработала специальную образовательную программу по истории кино, которая познакомит вас с основными этапами развития кинематографа во второй половине XX века. Вы посмотрите и проанализируете десятки отрывков из кинолент важных мировых режиссеров и познакомитесь с кинематографическими традициями США, СССР, Европы, Азии и скандинавских стран.

19 сентября 2018 — 13 марта 2019 года

среда 12.00-15.00


dvinnАвтор курса - Жамила Рузмаматовна Двинятина

  • Киновед

  • Кандидат филологических наук

  • Автор и ведущая программы о кино на «Радио Россия»


 

Программа курса:

1. 19 сентября — Становление искусства кино. От аттракциона к искусству. Два подхода к предмету кино – Люмьеры и Мельес. Как снимали и где смотрели кино начала ХХ века. Ранние кинематографии мира. Ранний кинематограф России

2. 26 сентября — Основы жанровой теории. Ранние жанры кинематографа. Проблемы вычленения жанров. Жанровые клише и формулы. Как сделаны вестерн и мелодрама. Творчество Гриффита

3. 3 октября — Основы жанровой теории (продолжение). Авторский и массовый кинематограф. Творчество Чаплина

4. 10 октября — Основы жанровой теории (заключение). Документальное и игровое кино

5. 17 октября — Основные течения в кинематографе 1920 – н.1930-х гг. Немецкий экспрессионизм, французский авангард и поэтический реализм, эксперименты молодого советского кино. Творчество Эйзенштейна 1920-х гг.

6. 24 октября - Жанр биографического фильма и творчество Эйзенштейна 1930-х годов. Советский кинематограф довоенного периода.

7. 31 октября — Итальянское кино времен войны и неореализм

8. 7 ноября — Наследники и индивидуалисты: итальянское кино 1950-70-х годов. Обзор творчества Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини

9. 14 ноября — Французская новая волна и ее последствия в мировом кинематографе. Годар. Новые волны в других кинематографиях: Япония, Чехия, Польша

10. 21 ноября — Мастера французского кино между авангардом и мейнстримом. Шаброль, Рене, Роб-Грийе и др.

11. 28 ноября — Историческая картина: от костюмной мелодрамы к эпическому пеплуму и боевику

12. 5 декабря — Советское кино 1960-70-х годов

13. 12 декабря - Китайская кинематография

Материковый Китай, Тайвань и Гонконг: грани взаимодействия в сфере киноискусства. «Открытие» китайского кинематографа европейскими зрителями в к.1980-х гг.  Кино для внутреннего рынка и кино на экспорт. Китайцы в мировом киносообществе: случай Брюса Ли и Джеки Чана. Энгл Ли как экранизатор английской классики. Своеобразие жанра «у-ся». Чень Кай Ге и Чжан Имоу. Исторические картины и современные драмы. Эстетизм китайского кино. Китайская актерская школа за пределами Китая: Чжан Цзыи, Гун Ли и другие. Творчество Вонга Кар–Вая. Седьмое поколение китайских кинематографистов.

14. 19 декабря - Экранизация

Специфические формы повествования в литературе и кино. Литературная основа фильма. Сценарий как роман и технический сценарий. Множество интерпретаций. Проблемы экранизации: бюджет, кастинг, режиссерское видение, литературная адаптация сюжета и диалогов, локации и др. Необыкновенные метаморфозы «Евгения Онегина», «Анны Карениной» и «Опасных связей» как пример многогранного подхода к экранизации.

15. 16 января - Иранский кинематограф

Политические события конца 1970-х годов и их влияние на проблемы кинематографии.  Создание новой волны иранского кино. Аббас Киерастами — иранец и гражданин мира. Американский и французский периоды в его творчестве. Вершины кинематографа Киерастами. Мелодраматизм иранского кино, творчество Маджида Маджиди. Кинодом Мохсена Махмальбафа. Асгар Фархади как новый главный иранский кинематографист. Стилистические  особенности иранского кино. Влияние кинематографа Параджанова. Проблемы киноцитации.

16. 23 января - Парадокс об актере

Различие актерской игры в театре разных направлений (коммедия дель’арте, французский классицистический театр, русский театр до Станиславского, система Станиславского). Различие актерской игры в театре и кино. Ранние способы существования на экране. Мировые звезды раннего кинематографа. Разница в понятиях «кинозвезда» и «хороший актер». Актер у Эйзенштейна, актер-натурщик в теории Льва Кулешова, актерское существование в роли у Тарковского, постоянный актерский состав у Бергмана. Слом актерского амплуа и понятие «киномаски». Теоретические школы об актерской игре. Трактат Дидро. Школа представления и школа переживания. Процесс игры в кинопроизводстве. Иерархия актеров и проблемы кастинга.

17. 30 января - Кинематограф Восточной Европы. Польская киношкола

Обзор кинематографий Венгрии, Чехословакии, Югославии. Вера Хитилова, Миклош Янчо и Эмир Кустурица. Польское сопротивление времен Второй мировой войны и формирование новой волны в польском кино 1960-х годов. Творчество Анджея Вайды, особенности художественного мышления, разные периоды творчества, предпочтительные сюжеты. Эмиграция. Творчество Милоша Формана в Чехословакии и Америке. Кшиштоф Кесьлевский и его документальное кино. Кинематограф «морального беспокойства» и творчество Кесьлевского.

18. 6 февраля - Творчество Никиты Михалкова и проблемы российского кинематографа второй половины ХХ века

Осознанное движение от элитарного к массовому и наоборот. Нормативная советская эстетика и способы ее реализации. Ранний Михалков и жанровое кино. Формула вестерна. Экранизация классики и идеи эскапизма эстетствующего кинодеятеля и кинозрителя эпохи «развитого социализма». Революционное мифотворчество и модернистские оммажи. Второй период творчества — социальная драма на современную тему. Камерные фильмы.  Коллеги по цеху в поисках идентичности. Третий период — Россия глазами иностранца. Завершающий период — государственный кинематограф и эссеистика.

19. 13 февраля - Творчество Ингмара Бергмана

20. 20 февраля - Творчество Андрея Тарковского

21. 27 февраля - Творчество Ларса фон Триера

22. 6 марта - Жанровые формулы кино

Понятие жанра и система жанров в современном состоянии. Различные параметры и генезис выделения жанров. Взаимодействие жанров внутри системы национального кинематографа на примере советского кино 1950-х годов. Жанровые формулы — описание существующей данности или негласный договор между зрительскими ожиданиями традиционного подхода и новаторскими подвижками создателей кино. Формулы детектива. Жанр исторического кино. Биографический фильм как набор клише. Постмодернизм и теория жанров.

23. 13 марта - Современный российский кинематограф — перспективы, проблемы, имена

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше