• 19 апреля 2018, четверг
  • Санкт-Петербург, Итальянская ул., 17 Арка между Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, левая сторона

Курс "Главные картины французского искусства второй половины XIX века"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2193 дня назад
19 апреля 2018 c 19:00 до 21:00
Санкт-Петербург
Итальянская ул., 17 Арка между Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, левая сторона

Вы познакомитесь с творчеством крупнейших французских живописцев — Густава Курбе, Эдуарда Мане, Поля Сезанна и др., узнаете о том, почему в свое время их картины считались революционными, а также, как они воспринимались современниками.

19 апреля — 31 мая 2018 года

четверг 19.00 — 21.00


Программа курса:

1. 19 апреля – Гюстав Курбе "Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни" (1854-1855)

Гюстав Курбе – одна из центральных фигур в истории французской живописи. Однако советская историографии видела в нем прежде всего художника революции. Мы предлагаем поговорить о нем в свете его влияния на изменение социальной и культурной роли художника, практиках саморепрезентации художника в середине 19 века.

2. 26 апреля – Александр Кабанель “Рождение Венеры” (1863)

1863 год – переломный год в истории Парижского Салона. Первый Салон Отверженных ознаменовал конец старого Салона, звездой которого, без сомнения, было “Рождение Венеры” Александра Кабанеля. В этой лекции – об истории и практике выставочных институций во Франции середины 19 века.

3. 10 мая – Эдуард Мане “Олимпия” (1863)

«Никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта “Олимпия”. Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображенная совершенно голой, на кровати… Молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений…» — писал в 1865 году критик об «Олимпии», картине, ныне признанной абсолютным живописным шедевром. Об истории шедевра, а также о начале модернизма, городской культуре, фланерстве, Париже и проституции пойдет речь на лекции.

4. 17 мая – Эдгар Дега “Площадь Согласия” (1876)

Картина “Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)” была очень знаменитой в начале своей “карьеры”, но долгое время, в результате Второй мировой войны и перемещения художественных ценностей, она была потеряна из виду. Вышедшая из тени политики в Эрмитаже, она подтвердила свою славу одного из самых роскошных живописных и загадочных творений Дега. Гимн новому миру и ода новой живописи – в одной картине.

5. 24 мая – Пюви де Шаванн. Росписи в Пантеоне (1874-1877)

Цикл о жизни Святой Женевьевы в парижском Пантеоне – программное произведение французского монументального искусства. Но для зрителей 21 века в нем скрывается прежде всего неиссякаемый источник цитирования для художников-модернистов: от Пикассо и Гогена, до Матисса и Леже. В лекции мы попробуем ответить на вопрос, почему авангардисты почитали и цитировали одного из самых вроде бы классицизирующих мэтров французского символизма.

6. 31 мая – Поль Сезанн. "Большие купальщицы” (1894-1905)

Один из любимых сюжетов Поля Сезанна – между классикой, с прямыми отсылками к Тициану и Пуссену, и вершиной собственного художественного языка. Одно полотно, нынче в собрании Филадельфийского художественного музея, было показано на первой и единственной прижизненной выставке Сезанна в 1906 году. Второе, под этим же названием, хранящееся в Лондонской Национальной галерее, – на громадной посмертной ретроспективе Сезанна на Осеннем Салоне 1907 года. «Купальщицы» как завещание главного гения европейского модернизма.


1200_630 — копияАвтор курса — Кира Долинина

  • Искусствовед, художественный критик

  • Обозреватель отдела культуры ИД «КоммерсантЪ»

  • Доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге

  • Научные интересы: французское искусство XIX века, символизм в России и Франции, политическая иконография монументальной живописи XIX века

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше