• 30 ноября 2017, четверг
  • Санкт-Петербург, Итальянская улица, 17 Арка между Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, левая сторона

Курс «Слушая XX век: музыка послевоенной Европы»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2331 день назад
с 14:00 30 ноября до 17:00 19 декабря 2017
Санкт-Петербург
Итальянская улица, 17 Арка между Пассажем и Гранд Паласом Второй двор, первый этаж, левая сторона

Эксперименты со звуком, тембрами и новыми композиторскими техниками во второй половине ХХ века кардинально изменили музыкальный ландшафт послевоенной Европы. Новые технологии, инструменты вместе с применением научных открытий в композиции породили новый язык музыки, разнообразие музыкальных стилей и композиторских практик. Авторский курс лекций музыковеда и музыкального критика Гюляры Садых-заде поможет вам сориентироваться в океане музыки второй половины XX века и познакомит с творчеством лидеров музыкального авангарда — Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кейджа, Филиппа Гласса и многих других.

 


Гюляра Садых-Заде

Автор курса — Гюляра Садых-Заде

  • Журналист, публицист, музыкальный и арт-критик

  • Музыкальный обозреватель газеты «Ведомости», постоянный автор Colta.ru, «Петербургского театрального журнала» и других изданий

  • Член Союза композиторов Санкт-Петербурга и Союза театральных деятелей России

  • Член Ассоциации музыкальных критиков и Ассоциации театральных критиков

  • 2012-2015 гг. — программный директор международного фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге


Встречи с Гюлярой Садых-Заде проходят по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00


Темы лекций от Гюляры Садых-Заде:

1. 30 ноября — Музыка в послевоенной Германии

Обновление языка и поиски новой идентичности. Возникновение новых центров силы: Дармштадт и Донауэшинген. Карлхайнц Штокхаузен: электроакустические опыты и пространственная музыка. Инструментальный театр Маурицио Кагеля.

Хельмут Лахенманн: философия тишины и выход за пределы инструментальных тембров; «конкретная инструментальная музыка» и опера «Девочка со спичками». Вольфганг Рим и его ученики Йорг Видманн, Ребекка Саундерс, Зейнеп Гедизлиоглу. По краям: Марк Андре и Энно Поппе.

2. 5 декабря — Музыка в послевоенной Франции

Оливье Мессиан и группа «Молодая Франция». Новый инструментарий: терменвокс, волны Мартино и первые синтезаторы. Конкретная — электронная — электроакустическая музыка: Пьер Шеффер, Пьер Анри и ранние опусы Эдгара Вареза. От сериализмапуантилизма —  к структурализму. «Структуры» и «Молоток без мастера» Пьера Булеза.

Миссия и деятельность IRCAM. Вокруг IRCAM’а: спектралисты Жерар Гризе и Тристан Мюрай, Кайя Саариахо и Магнус Линдберг. Оперы Паскаля Дюсапена, Марка-Андре Дальбави и Филиппа Манури.

3. 7 декабря — Музыка в послевоенной Италии

Джачинто Шелси – композитор-изгой. Лючано Берио и его влияние на формирование нового поколения итальянских композиторов. Бруно Мадерна, Луиджи Ноно и Луиджи Даллапиккола.

Психоделика Фаусто Ромителли: опера «Индекс металлов», опусы «Professor bad Trip» и «Dead City Radio». Сальваторе Шаррино: микроинтервалика, подражание щебетанью птиц и новая вокальная выразительность. Опера Шаррино «Luci mie traditrici» («Лживый свет моих очей»), мадригалы и симфонические опусы.

4. 12 декабря — Между Францией, Польшей, Грецией и Венгрией

Лидеры европейского музыкального авангарда: Яннис Ксенакис, Дьердь Лигети и Дьердь Куртаг. Голландский авангард. Первые опыты электронной музыки, Fluxus и «актуальная музыка». Общественные протесты «щелкунчиков» и образование BEVEM. Луи Андриссен, Райнберт де Леу и Мишель ван дер Аа.

Сонористика, алеаторика и ее адепты: Витольд Лютославский, Хенрик Миколай Гурецкий и Кшиштоф Пендерецкий. Неоромантизм и возвращение к традициям. Польская композиторская школа.

5. 14 декабря — Музыка в послевоенной Британии

Бенджамин Бриттен: «Военный Реквием» и оперы 40-50-х годов: «Питер Граймс», «Поругание Лукреции», «Альберт Херринг», «Билли Бад» и «Поворот винта». «Притчи для исполнения в церкви», кантикли и симфонические опусы.

Сардонический юмор  Харрисона Бертуистла: скетч-опера «Панч и Джуди». Его оперы «Гавейн», «Маска Орфея» и инструментальные концерты. Оперы и симфонические опусы Томаса Адеса. Джордж Бенджамин:  опера «Написано на коже».

6. 19 декабря — Музыка послевоенной Америки

Чарльз Айвз – отец-основатель американской музыки.

Буддизм и новая простота: Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Эрл Браун и Крисчен Вулф. Эстетика пустоты и «Лекция о Ничто» Джона Кейджа. Поздние опусы Эдгара Вареза: от «Америк» — к «Пустыням».

Возникновение минимализма и расширение горизонтов темпоральности: Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс, Майкл Найман. Оперы Гласса «Эйнштейн на пляже» и «Сатьяграха». Джон Адамс: «Учение о гармонии»  и оперы «Никсон в Китае», «Смерть Клингхофера» и «Атомный Доктор».

По краям: певица-композитор Мередит Монк и неоархаика Джорджа Крама. Звуковые эксперименты Элвина Лусье. Группа Bang on a Can: Джулия Вулф, Майкл Гордон и Дэвид Ланг.


 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше